карта Данкова(3,8 км) карта Лебедяни(18 км) карта Льва Толстой(33,5 км) карта Милославского(43,7 км) карта Станции Павелец-i(48,4 км) карта Красного(51,7 км) карта c(57,2 км) карта Кузьминских Отвержки(57,6 км) карта Куркино(58,5 км)
Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г. том 3, известно:«Донков», находившийся первоначально на том место, где ныне находится с. Стрешнево, «перенесен из старого Донкова», как видно из челобитья к царю Феодору Алексеевичу Донковскаго Покровскаго монастыря игумена Кирилла с братиею, соборнаго попа Василья и посадских попов от 1679 г., и «поставлен на новом месте – на Везовенском городище.В Писцовых книгах 1628 и 1629 гг. упоминается деревянная церковь Рождества Пречистые Богородицы с приделами Усекновения честные главы Иоанна Предтечи и Петра и Павла.В 1672 году « по указу царя и в. кн. Алексея Михайловича… построена на том же месте церковь вновь градскими и уездными людьми» с прежним наименованием.В октябре 1764 г. оставной секунд-майор, Абрам Иванов Спешнев, просил епархиальное начальство о дозволении новопостроенную им каменную соборную церковь освятить строителю Донковского Покровского монастыря, что и было разрешено. От пожара, случившагося 29 августа 1791 г. в г. Донкове, сильно пострадала и соборная Богородицерождественская церковь. В сентябре 1793 г. был исправлен и освящён один только придел Аврамиевский, в котором и была совершаема служба.В 1854 и 55 гг. Богородицерождественский собор был вторично возобновлён благодаря стараниям данковского купца Григория Фаддеевича Лебедева и протоиерея Федора Семеновича Семенова; но оставлен «без пения». Кстати, интересно ещё одно упоминание о купце Г.Ф. Лебедеве. В 1831 году в Данкове была сильная холера, так что редко оставалось семейство, которое не пожертвовало несколькими членами, а в другом умирали все до одного. Данковский 3-ей гильдии купец Григорий Фаддеевич Лебедев моля Бога просил о избавлении его семейства от эпидемии и, отслужа панихиду по схимонаху Роману, дал обет воздвигнуть над могилою его часовню. Многочисленное семейство Лебедева Бог избавил от этой болезни и он, относя это к молитвам раба Божия Романа, впоследствии времени выстроил часовню.Построение нового, каменного двухэтажного Тихвинского соборного храма с пятиярусной колокольней начато 26 августа 1861 г. Он имеет 6 престолов, в нижнем этаже – Петропавловский и Никольский, освящены в 1872 г., средний ещё не отстроен; Тихвинский, Трёх Святителей и всех святых, расположенные в верхнем этаже, освящены в 1878 г.Существует легенда, связанная с постройкой Тихвинского собора. В городе Данкове жил один польский солдат, католик. Руководимый своей религиозной и национальной враждой к русскому населению, этот несчастный фанатик решил поджечь весь город. Ему удалось сделать 17 поджогов; почти весь Данков выгорел. Несмотря на все принятые меры, полиции не удалось поймать поджигателя. Жители города, обездоленные пожарами, были встревожены и ожидали новых поджогов. Накануне праздника Тихвинской иконе Богоматери они собрались в городской собор ко всенощной и на коленях со слезами умоляли Царицу Небесную спасти их от злоумышления поджигателя. Скорая Помощница и Заступница услышала их молитву и даровала Свое заступление. Когда поляк сделал 18-й поджог, то был схвачен на месте преступления и во всем сознался. Граждане отслужили в соборе благодарственный молебен и совершили вокруг города крестный ход. Когда они возвращались в город, то увидели, что на каменном столбе, стоявшем посредине Хлебной площади, находится неизвестно кем поставленная Тихвинская икона Богоматери. С этого времени ежегодно 26 июня бывал крестный ход к этой иконе, почитаемой местными и окрестными жителями за явленную. В 1861 году на сем месте начали строить храм, но так как постройка его совершалась медленно, то жители города устроили в честь новоявленной иконы на площади гостиного двора часовню, которая и была открыта 10 ноября 1863 года.Официальное описание собора: Двухэтажный, одноапсидный, крестовокупольный пятиглавый храм выстроен из кирпича на белокаменном цоколе. Стены оштукатурены и окрашены в голубой цвет, который выразительно оттеняет белые архитектурные детали. Фасады имеют трехчастное деление. На восточном фасаде средняя часть — массивная апсида, на северном, южном и западном — ризалит в три оси окон. Каждая часть фасада фланкируется широкими плоскими лопатками. По вертикали фасады храма расчленены горизонталями тонких межэтажных белокаменных карнизов и завершаются килевидными закомарами. Все оконные проемы арочные, на втором этаже — богато декорированы: широкие профилированные архивольты поддерживаются полуколонками. Центральный, цилиндрический световой барабан главенствует над композицией. Узкие полуколонки, которыми обработаны его межоконные простенки, и вытянутые полуциркульные окна придают крупному объему легкость.Построенный в псевдорусском стиле и являющийся характерным образцом культового зодчества второй пололовины XIX века, органично вписывается в ансамбль центральной площади и является главной доминантой в застройке города Данкова.Дальнейшая судьба Богородицерождественской церкви печальна – по некоторым данным, храм был разрушен в 1960 году. Вот что об этом говорит председатель правления районного общества краеведения С.Н. Дегтерев: «Церковь эта стояла между сегодняшней больницей и музеем. В связи со строительством поликлиники, собор было решено сломать».Судьба же Тихвинского собора была чуть лучше. После революции в храме был клуб, потом — пункт приема стеклотары, затем — склад. А от колокольни не осталось и следа. По свидетельству Н.В. Кириллова, бывшего электрика доломитового комбината, поводом к разрушению колокольни собора стал инцидент, произошедший на митинге 7 ноября 1936 года. В тот день была пасмурная погода, облака висели очень низко. Одному гражданину, бывшему в нетрезвом состоянии, показалось, что соборная колокольня накренилась и падает. Гражданин поднял крик, который подхватила воспитательница детского дома, приведшая на митинг своих воспитанников. В толпе началась паника. Мужчину, спровоцировавшего ее, впоследствии, в 1937-м, осудили на семь лет исправительных лагерей. А колокольню разрушили годом позже — в 1938-м. На ней был установлен деревянный желоб, по которому спускали кирпич. Кирпич этот на телегах (бестарках) возили на строительство дороги Янышево — Малая Знаменка.Сам собор в годы советской власти все-таки выстоял, хотя от былой красоты и великолепия ничего не осталось. Но время шло... И вот 14 октября 1994 года состоялось освящение здания Тихвинского собора и его прием в лоно церкви. Службы в храме возобновились, но, если так можно выразиться, проходили они в полевых условиях. Еще очень много предстояло сделать, в частности, установить кресты над пятью куполами храма. Многие данковчане тогда жертвовали свои деньги на приобретение крестов. 27 марта 1996 года состоялось их торжественное возведение.По штату 1873 года в причте при Тихвинском соборе положены 1 протоиерей, 1 священник, 1 диакон и 2 псаломщика.Из священнослужителей означенной церкви известны:Максим, уп. в 1630 г.Прот. Василий Максимов иереем уп. в 1672 г., в прот. Произв. 20 марта 1681 г.Прот. Григорий Васильев во иер. рук. 19 июля 1685 г., в прот. 2 июля 1689 г.Прот. Софроний Евсигниев рук. в прот. 18 октября 1692 г.Макарий Венедиктов род. в 1695 г., марта 27.Феодор Кириллов род. в 1705 г. мая 15.Григорий Михайлов…Андрей Григорьев уп. в 1716 г., ум. в 1736 г.Григорий Иоаннов род. в 1739 г. октября 21, ум. в 1781 г.Прот. Максим Гавриилов во иер. рук. 6 декабря 1739 г., в прот. с 1755-73 г.Петр Назариев уп. с 21 февраля 1747-60 г.Алексей Петров.Прот. Иоанн Автономов в иер. рук. в 1760 г., в прот. с 1773-94 г.Стефан Максимов род. в 1773 г.Петр Стефанов род. в 1781 г, июня 24, грам. дана 9 июля.Кирилл Симеонов род. в 1787 г. грам. дана 14 апреля.Петр Кириллов уп. в 1792 г.Прот. Евдоким Григорьев уп. с 12 ноября 1794—1821 г.Иоанн Стефанов род. в 1800 г.Стефан Трофимов Должанский род. в 1797 г. января 19.Прот. Григорий Космин (рук. во иер. в с. Маково в 1798 г.) уп. с 15 июля 1821-26 г.Николай Евдокимов Протопопов уп. с 12 марта 1825-53 г.Василий Грифцов ум. в 1848 г.Прот. Феодор Симеонов Семенов в иер. рук. 25 марта 1825 г., прот. с 11 декабря 1826-65 г.Николай Михайлов Лагов упом. с 27 марта 1849-66 г.Прот. Стефан Трофимович Ятров (во иер. рукоп. 25 сентября 1849 г.) сост. с 22 января 1866 по февраль 1887 г.Димитрий Андреевич Готовицкий сост. с 12 января 1866 г.Иоанн Николаевич Панаретов уп. с 1882-85 г.Прот. Михаил Иванович Сперанский с 7 декабря 1887 г.Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны:Священники1–я вакансия (протоиерейская)1873–1887 – Ятров Стефан Трофимов †1887, протоиерей (1866) (по штату 1873 – настоятель прихода)1887 – Дядьков Михаил Ильин1888–1894 – Сперанский Михаил Иоаннов, протоиерей (1894)2–я вакансия (священническая)1873–1888 – Готовицкий Димитрий Андреев †1888 (по штату 1873 – помощник настоятеля)1888–1894 – Гридин Василий ФеодоровШтатные диаконы: уп. 1873 – Модестов Иоанн (по штату 1873 – штатный)Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы)1–я вакансия: Уп. 1873 – Виноградов Косма, диакон (по штату 1873 – штатный)2–я вакансия1873–1881 – Лебедев Михаил, и.д. псаломщика (по штату 1873 – штатный)1881–1882 – Обновленский Михаил1882–1883 – Красильников Григорий1883–1885 – Соколов ИлияШтатные псаломщики (с 1885 года): 1885–1894 – Кудрин ВасилийСверх штата: уп. 1873 – Гиацинтов Николай, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный)Звонари: 1881–1886 – Знаменский ФеодорИз Адрес-каледаря за 1898 год известны священники Алабин В. А., Амарантов А. В., диакон Виноградов Косма В. (награждён (24.04.1901) орденом св. Анны 3-й степени за 50-ти летнюю службу (ЦВ №19 1901).В нынешнее время настоятелем Тихвинского собора является иерей о. Андрей Гусев.Оригинал статьи на сайте Липландия http://www.lipland.ru/?p=98
С чувством глубокого уважения и трепетом еду на родину своего пра-прадеда священника церкви иконы Казанской Божьей матери в селе Долгое - Дмитрия Иоанновича Муретова. Теплица надежда, что в разговоре с жителями села услышу, что в селе живёт кто-то с этой фамилией. Приветливые и радушные сельчане поговорят со мной, не сомневаюсь.
У малой Родины большая история...А ещё важнее история огромной страны вплетена в судьбы твоих близких людей,которые рядом с тобой и которых уже нет на земле.Берёзовка в центре Святой Руси,она в сердце России.Храм вмч.Дмитрия Солунского-священный дар для всех нас и мы его должны хранить.Надо беречь наследие прадедов,уважать их труд и подвиг-это и есть память души русского народа.
Изображение получено автоматически с сервиса panoramio через публичные интерфейсы. Если информация нарушает ваши интересы Вы можете заполнить жалобную форму.
Оригинальное изображение может быть найдено по адресу http://www.panoramio.com/photo/12926272
Ваше мнение о фотографии
(