карта Верхнего Услона(12,6 км) карта Казани(21,1 км) карта Остров-града Свияжска(36,6 км) карта Куйбышевского Затона(38,5 км) карта Васильево(38,6 км) карта Болгар(41,6 км) карта Высокой Горы(42,9 км) карта Айши(43 км) карта Тетюшей(50,5 км)
Поселок Шеланга. Верхнеуслонский район, Татарстан республика, Россия. город Казань. Места на карте с комментариями.Русская история села начинается с 1557-го года в связи с экспансией этих земель после взятии Казани ,Москвой 1552-го года.Поселение было объявлено дворцовым и всё местное население было выселено,которое жило здесь более 1,5-ра тысяч лет и было суварским .В начале в поселении было оставлено воинское подразделение и только после как местные поселенцы были сселены,территория стала заселятся русским людом..Название села происходит скорее всего от слова шаланда ( лодка с плоским дном) ,которую было легко перетаскивать по мелководьям между островами которых было множество в этих местах . Люди жили на островах и по берегу реки поросшими кустарником и талами в два обхвата и промышляли охотой ,рыбной ловлей и добычей мёда диких пчёл .Новое население быстро освоилось на новом месте богатое рыбой и диким зверьём.Мыс который омывали две не большие речки впадающие в Волгу и выпирающий за пределы берега (был похож на большую лодку ) которая вот-вот должна выйти на просторы большой реки было отведено под русское кладбище просушествовавщее 250-ят лет.Теперь от мыса остался только мелководный залив где когда-то кипела жизнь,стояли улицы и от почты на другой мыс через речку заросшую камышом был не большой пешеходный мостик.К концу 16-го века село было заселено в основном крестьянами дворцового ведомства. В 1693-им году здешние земли в месте с людьми были пожалованы царскому кравчему Кириллу Нарышкину.В 1786 -м .построин храм Рождества Христова на средства помещицы Марии Павловны Нарышкиной ,в место сгоревшей церкви Николая Чюдотворца построенной из дерева в1683-ем году.Храм построен на возвышенности выше села у родника ,что давал начало небольшому ручью поросшей талником , след её высохший и сегодне можно разглядеть от дома Пелипейки к старой школе в низ к Созону.До революции в селе проживало исключительно русское население христианской верыисповедания и с десяток семей раскольников но после Никоновской реформы пришлось уматывать ноги,прятаться или притворятся.Только после революции в селе стали появлятся люди других национальностей а также организованно несколько татарских деревень переселённых в основном с восточных районов губернии.
Ваше мнение о фотографии
(