карта Дружбы(12,2 км) карта Бибирево(13,4 км) карта Мытищ(14,9 км) карта Развилки(18,1 км) карта Паведники(18,9 км) карта Измайлово(19,1 км) карта Пироговского(19,3 км) карта Видного(19,4 км) карта Реутова(19,6 км)
Да, в рекреационном зале на втором этаже школы №316, который использовался для прогулок во время большой перемены (девочки с учителями ходили в направлении "против часовой стрелки", а мальчики бегали между ними - в противоположном направлении), был стенной шкаф в стене, отделявшей его от актового зала. В двух отдельных частях этого шкафа хранились струнные инструменты, аккуратно подвешенные и расставленные. В прочих отделениях шкафа, наряду со всяким "крайне необходимым" хламом, хранились муляжи трёхлинейных винтовок Мосина, которые использовались для строевых занятий мальчиков (девочек с этими муляжами не помню) и для постановок школьных спектаклей "про войну". Двери в этом шкафу были от пола до почти потолка.
Зовут меня Николай.Жил в этом доме в коммуналке с рождения в 1945 году до получения отдельной квартиры в 1974 году, т.е. почти 30 лет.Многих жителей этого дома помню до сих пор. Большинства их нет уже на этом свете. Дом показателен по двум его особенностям.Первая, это широкий социальный спектр населения этого дома. Генералы, профессора, народные артисты, работники "органов", архитекторы, инженеры и пр. пр. пр. Может быть, среди прочих были и рабочие, но это - случайность. В полуподвалах проживала обслуга, кочегары и плотники. В нашем подъезде - дворники, татары, вполне себе порядочные люди. Первыми получили квартиры в "хрущёвках". Как мы им все завидовали!Вторая особенность дома - крайне тесные места общего пользования. Кухня в 3кв.м. с дровяной плитой (газ не был подведён до войны). Совмещённый санузел, в котором не всегда хватало места для ванны и в который надо было занимать очередь. Узенькие коридоры, заваленные необходимым для быта скарбом (в т.ч. лыжи, санки и пр.). И везде громадные окна в высоту человеческого роста. К зиме их необходимо было обязательно утеплять, т.к. своя котельная (на угле) не справлялась с отоплением. Отдельная песня про комнаты в арках третьего этажа. В архитектурном плане, дом - несомненный памятник советской архитектуре в исполнении недавно тогда прибывшего из Италии Бориса Иофана (семья его брата проживала в соседнем подъезде а он - в доме на Берсеневской набережной). Архитектура дома навеяна итальянскими мотивами - отсюда окна.Величина мест общего пользования - идеей вынесения практически всех бытовых потребностей в общественное пространство. Детей - в ясли, детсады и школы. Взрослые - на работу, где они и кормиться должны. Отсюда и широкое распространение в Москве фабрик-кухонь, фабрик-прачечных, клубов с разнообразными направлениями досуга, библиотек с читальнями.А дома - переночевать (производство детей никто не отменял). И, слегка позавтракав и прослушав в "тарелке" последние новости, - на работу, в ясли, в школу, в институт. Нечего дома просиживать.Никого дома до вечера и не было. Приходя из школы, заставал в квартире только древнюю соседскую бабку. Впрочем, в снесённом недавно памятнике советского конструктивизма, в доме на противоположной стороне Русаковской улицы, ванных комнат не было вообще. По рассказам жителей.
Изображение получено автоматически с сервиса panoramio через публичные интерфейсы. Если информация нарушает ваши интересы Вы можете заполнить жалобную форму.
Оригинальное изображение может быть найдено по адресу http://www.panoramio.com/photo/50788341
Достопримечательности рядом
15 коп. Музей советских игровых автоматов – 0,7 км
Пожарная каланча – 1,2 км
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана – 1,8 км
Ваше мнение о фотографии
(