карта Бибирево(13,9 км) карта Измайлово(16,1 км) карта Бусиново(17,4 км) карта Мосрентгена(17,6 км) карта Видного(19,3 км) карта Коммунарки(20,2 км) карта Щербинки(20,4 км) карта Дружбы(20,7 км) карта Мытищ(20,8 км)
Когда была совсем маленькая, вместе с сестрой, которая там училась, заходила в эту школу, как в сказочный дворец. Помню статую Ленина в холле. Очень хотелось там учиться, но мы переехали(жаль). Сестра-хорошистка в 50-й школе, в новой по инерции сразу стала отличницей(знания в старой школе давали более основательно). Уже взрослая проходила переулком и удивилась, какая маленькая школа и крохотный дворик, а в детстве казались такими огромными...
А еще в этом доме и во дворе снимался фильм "Жестокий романс" - сцены в доме Карандышева, где герой Н. Михалкова "добил" его конъяком и уехал на "Ласточку" (из центра Москвы - да на Волгу)), прихватив Ларису Дмитриевну. Низенькая калиточка, сквозь которую они пролезали на улицу, до сих пор действует.
Великолепная решетка ограды, по которой сразу можно распознать работу Шехтеля, и не потому, что рисунок узнаваем, а по безукоризненной красоте почерка, присущей архитектору.
По воспоминаниям современников, когда-то дом принадлежал артисту Малого театра С. Топленинову, у которого Михаил Афанасьевич часто бывал в гостях и которому - одному из первых - прочитал свой роман. "Так это ты наш подвал описал?" - изумился хозяин. "Тс-с!" - улыбнулся Булгаков и поднес к губам палец.
В это трудно поверить, но все годы при советской власти этот скромный домишко в самом центре Москвы оставался чей-то частной собственностью.
Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.
- Ах, это был золотой век, - блестя глазами, шептал рассказчик, - совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени.
Изображение получено автоматически с сервиса panoramio через публичные интерфейсы. Если информация нарушает ваши интересы Вы можете заполнить жалобную форму.
Оригинальное изображение может быть найдено по адресу http://www.panoramio.com/photo/693471
Ваше мнение о фотографии
(