карта Бибирево(13,9 км) карта Измайлово(16 км) карта Бусиново(17,5 км) карта Мосрентгена(17,6 км) карта Видного(19,2 км) карта Коммунарки(20,2 км) карта Щербинки(20,3 км) карта Дружбы(20,7 км) карта Развилки(20,8 км)
А еще в этом доме и во дворе снимался фильм "Жестокий романс" - сцены в доме Карандышева, где герой Н. Михалкова "добил" его конъяком и уехал на "Ласточку" (из центра Москвы - да на Волгу)), прихватив Ларису Дмитриевну. Низенькая калиточка, сквозь которую они пролезали на улицу, до сих пор действует.
Когда была совсем маленькая, вместе с сестрой, которая там училась, заходила в эту школу, как в сказочный дворец. Помню статую Ленина в холле. Очень хотелось там учиться, но мы переехали(жаль). Сестра-хорошистка в 50-й школе, в новой по инерции сразу стала отличницей(знания в старой школе давали более основательно). Уже взрослая проходила переулком и удивилась, какая маленькая школа и крохотный дворик, а в детстве казались такими огромными...
По воспоминаниям современников, когда-то дом принадлежал артисту Малого театра С. Топленинову, у которого Михаил Афанасьевич часто бывал в гостях и которому - одному из первых - прочитал свой роман. "Так это ты наш подвал описал?" - изумился хозяин. "Тс-с!" - улыбнулся Булгаков и поднес к губам палец.
В это трудно поверить, но все годы при советской власти этот скромный домишко в самом центре Москвы оставался чей-то частной собственностью.
Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.
- Ах, это был золотой век, - блестя глазами, шептал рассказчик, - совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени.
Великолепная решетка ограды, по которой сразу можно распознать работу Шехтеля, и не потому, что рисунок узнаваем, а по безукоризненной красоте почерка, присущей архитектору.
Изображение получено автоматически с сервиса panoramio через публичные интерфейсы. Если информация нарушает ваши интересы Вы можете заполнить жалобную форму.
Оригинальное изображение может быть найдено по адресу http://www.panoramio.com/photo/36569784
Ваше мнение о фотографии
(