Были на этом водоеме 14.06.14г. что там твориться:((( Нас отправили на "платный водоем", взяли плату с удочки 350 рублей, там рыбы нет, по периметру пруда(тот сто на фото правее) лежит мертвая рыба, причем не одна, а тучами, так называемые "работники" ее убирать не утруждаются, антисанитария полная, рыбу мы так и не дождались, и все остальные рыбаки этого пруда. Так что Рыбнадзора на него не хватает и санэпидем надзора. Надо пригласить
Юбилейного
Выскажите свое мнение
Не верьте всему что есть в интернете - много лжи на этой планете.
карта Кадошкино(26,6 км) карта Инсара(36,6 км) карта Ковылкино(43 км) карта Краснослободска(52,4 км) карта Лукоянова(65,5 км) карта Наровчатого(67,6 км) карта Первомайска(68,6 км) карта Шатких(73,9 км) карта Починки(74,7 км)
Я бывала в Каймаре в детстве, Моя мама Акамова Нина Михаловна 1941г/р. родом из Каймара, училась в СтароСиндрово . Она дочь пчеловодов Акамова Михаила Платоновича и Акамовой(Мадякиной) Ксении Павловны. Сейчас живем в Ульяновске. Родной брат бабушки Мадякин Федор Павлович прожил жизнь в Казани, был академиком, професором, доктором технических наук, ученым по технологии пиротехнических средств. Должны быть еще родственники в Каймаре, кто-то в Москве, Еманжелинске Краснослободске, В детстве переписывалась с Минькиной Ольгой из Каймара ориентировочно 1965г/р., которая потом уехала учиться в Казань. Связи потеряны, ни с кем не имеем. Очень любим Каймар, вспоминаем как самое дорогое место на свете. Мадякины, Акамовы, Катаевы, ау! Пишите нам с мамой natashavr@mail.ru . Чтобы не попасть в спам, пишите тему письма Каймар.Еще Нашла хороший сайт с фотографиями села Каймар называется "Нескучная жизнь Моя Мордовия с.Каймар" mordovochka.blogspot...g-post_10.html, переходите по ссылке понастольгируете всласть. Наталья .
К ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЕТОПИСИ с. ТОКМОВО (по Пенз. Епарх. Ведом. за 1907 г.)."Храм во имя святителя и чудотворца Николая с теплым приделом в честь Ахтырской иконы Б. Матери, деревянный, построен в 1800 г. Прихожан м.п. 2005, ж.п. 1972. Приход состоит из села и дер. Вярвили - в з в. (Вярьвеле?). В селе ц.-приходская школа."
ИсторияСело Большая Поляна расположено в Кадошкинском районе республики Мордовия в центре европейской части России, которая находится в бассейне реки Волги, на перекрестке важнейших путей из Центра на Урал, в Сибирь, Поволжье, Казахстан и Среднюю Азию.Село Большая Поляна расположилось по берегам реки Исса, которая впадает в р. Мокша. Население в основном составляют татары - около 95 %. Местные жители занимаются земледелием и животноводством, а также пчеловодством.Село старое, образовалось при заселении Примокшанья, называлось в то время Большие Иссенские Полянки. Заселение Примокшанья началось с запада и северо-запада одновременно со строительством в 1578 году защитных укреплений, или засечных линий. В том году в дремучих лесах по линии Шацк — Кадом — Темников — Арзамас — Алатырь- Тетюши была проложена Большая засечная черта, на которой появились татарские селения Авдалово, Вярвель, Кишалы, Лашма, Черленое и другие. После этого Иван Грозный через своих послов велел передать ногайским ханам, что эта черта построена для того, «чтобы ногайцы не ходили мордовскою землею». Следом появились деревни Булаева на реке Урлейка, которую основали служилые татары Булаевы на Темниковской засечной черте, Аксёль, упоминание о которой встречается в документе 1606 года (теперь сёла в Темниковском районе Мордовии), Большие Иссенские Полянки на реке Исса (теперь село Большая Поляна расположена в Кадошкинском районе Мордовии).[1]В «Списке населенных мест Пензенской губернии» (1869) Большие Иссенские Полянки — село казенное из 200 дворов Инсарского уезда. Название-термин: поляна «поле без посева, окруженное лесом; кулича, росчисть, подсека; отдельный сенокос, пашня, особняк в заполице, в пустошах» (В. И. Даль). В середине ХIХ века на территории Мордовии населенных пунктов с этим термином было очень много, В целях дифференциации название со словом поляна имело определения «большая» и «малая», «мордовская» и «русская», «жилая» и «нагорная» и т. д.Рядом с Большими Полянками расположено не большая деревня Насакан Потьма, деревня то же татарская, поэтому они очень тесно связаны между собой. Насакан Потьма находится на реке Исса. В «Списке населенных мест Пензенской губернии» (1869) Носакан-Потьма — село казенное из 17 дворов Инсарского уезда. Происхождение названия связано с обще мордовским словом потма (потмо) «глубинка, далекое место в лесу, глушь». Определение насаканская) свидетельствует, что в середине ХVII века здесь проживали служилые татары Насакины. Из «Атемарской десятни 1669—1670 года» видно, что за охранную службу на юго-восточной границе Российского государства.В советское время в Больших Полянках был образован колхоз «Победа», который занимался животноводством и земледелием. В 1954г в селе на реке Исса была построена не большая местная плотина ГЭС, которая обеспечивала местное население электричеством. В данный момент ГЭС заброшена и не эксплуатируется.
К ЭТИМОЛОГИИ ТОПОНИМА "ШАЙ-ГОВ-О". ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ - НЕСОМНЕННО МОКШАНСКОЕ: НА МОКША "ШЯЙ"="ЗАРАСТАЮЩЕЕ БОЛОТО" (в центральном диалекте мокша языка); "ШЯЕМС"="ТЛЕТЬ". ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТОПОНИМА - "-ГОВО" ВОСХОДИТ К СЛОВУ "КУВА"="ГУВА"="КОРКА"(К=Г). В ЦЕЛОМ ОБЕ ЧАСТИ ТЕРМИНА УКАЗЫВАЮТ НА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СЕЛА В ЗАРАСТАЮЩЕМ ИЛИ ГОРЕЛОМ БОЛОТЕ, ПОВЕРХНОСТЬ КОТОРОГО БЫЛО ПОКРЫТО ХАРАКТЕРНОЙ КОРКОЙ; ОТСЮДА, - "ШЯЙ-КУВА"="ШЯЙ-ГОВА"="ШАЙ-ГОВО".
Изображение получено автоматически с сервиса panoramio через публичные интерфейсы. Если информация нарушает ваши интересы Вы можете заполнить жалобную форму.
Оригинальное изображение может быть найдено по адресу http://www.panoramio.com/photo/41638566
Достопримечательности рядом
Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь – 46,7 км
Паровоз Л-2345 (Лебедянка) – 54,6 км
Сканов-Пещерный мужской монастырь (Наровчатский пещерный комплекс) – 56 км
Ваше мнение о фотографии
( 1 |